Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Входные ворота в здание МБОУ школа № 11 имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Входные двери в МБОУ школа № 11 промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здание оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В МБОУ школа № 11 на первом этаже имеется мнемосхема этажа
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает гимнастический зал, пришкольная спортивная площадка: рукоход, лабиринт, баскетбольный щит, разноуровневая перекладина, футбольная площадка.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
- Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- Сотворчество педагога и обучающегося
- Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеется:
1. Компьютеры, ноутбуки -51
2. Интерактивная доска – 10
3. Локальная сеть Интернет
4. Проекторы - 11
5.МФУ - 11
7. Принтер – 1
8.Сканер - 2
Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; инструменты.
Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА);
- мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;
- участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах.
- учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к ГИА.
100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий.
100% учителей прошли курсы компьютерной грамотности, владеют умениями работы на компьютере
В школе сформирован фонд школьной медиатеки.
Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.
Все учителя имеют диски, которые используют на своих уроках.
ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.
В школе имеется пакет лицензионных программ на базе Microsoft, антивирус Касперского, бесплатные программные продукты для обучения графике. Школа подключена к Интернету.
В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий учебники и художественную литературу.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает гимнастический зал, пришкольная площадка, футбольная площадка.
Учителя и учащиеся используют различные коллекции:
- Тематические библиотеки
- Энциклопедии и справочники
- Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам
- Наглядные пособия
- Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля
То есть учителя используют:
1. Обучающие ЦОР
2. Информационные
3. Контролирующие
4. Тренажёрные
5. Энциклопедии
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 51, в том числе используемых в учебных целях - 35
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
В кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ школе №11 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ школа № 11 общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами педагогических работников. Учебные классы оборудованы техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарным мультимедийным комплексам и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе оборудованы несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №11 ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 69 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которых 30 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 15, учительских – 15
- Мультимедийных проекторов – 8
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 15 (из них – 1 цветной струйный)
- Интерактивных досок – 8
- Интерактивных приставок –0
- Сканер – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО) для детей с ОВЗ. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
-прием детей с ОВЗ осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии;
-по медицинским и социально-педагогическим показателям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащимся организуется индивидуальное обучение на дому;
-вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей- инвалидов, регламентируются Уставом школы и локальными актами учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в полном объеме, а также коррекции недостатков их физического и (или) психологического развития в школе работают педагог- психолог и медицинский работник;
-для обеспечения эффективности интеграции детей с ОВЗ и детей- инвалидов в образовательной организации проводится информационно- просветительская и разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса-учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта «Образование» и региональным проектом по организации инклюзивного образования обучающихся детей- инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного образования учителя прошли курсовую подготовку по вопросам организации интегрированной образовательной деятельности;
-вход в образовательную организацию оборудован пандусом;
-входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла- коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям для свободного пользования инвалидной коляской;
-на первом этаже школы оборудован туалет для детей- инвалидов;
-тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок,поручни внутри помещения в образовательной организации отсутствуют;
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.